МБДОУ "Булгаковский детский сад "Теремок"

Адрес: 431582, РМ, Кочкуровский район, с. Булгаково, ул. Калинина, 24. 
Телефон: 8(834)392-33-03, +7(902)234-07-37

 Эл. почта: ds.terem.bulg@e-mordovia.ru

 

МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия

Программа «От рождения до школы»

Образовательная область «Речевое развитие»

Перспективный план

Средняя группа

Месяц/неделя Тема Программное содержание Материалы и оборудование Литература СЕНТЯБРЬ 3 неделя Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Игрушка неваляшка. В.В Гербова с.29 4 неделя Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Нарядная кукла. Иллюстрация времени года – осень, листья осенние. с.30 ОКТЯБРЬ 1 неделя Чтение сказки К.Чуковского «Телефон». Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Иллюстрации к сказке. с.31 2 неделя Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ. Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ. Иллюстрация крана, из которого течёт вода, комар, изображённый на картине. с.32 3 неделя Заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Игрушки – мишка, зайчик, мячик, кот, грузовик; бабушка из кукольного театра. с.33 4 неделя Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). Мягкие игрушки. с.34 НОЯБРЬ 1 неделя Чтение сказки «Три поросенка». Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Иллюстрации к сказке. Книга «Три поросёнка», игрушка волк, прочный дом. с.35 2 неделя Звуковая культура речи: звук Ц. Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц. Игрушки – цыплята, кошка, мышь. Книга «Сказка об умном мышонке» с.36 3 неделя Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Картина «Собака со щенками». Игрушка зайчик. с.38 4 неделя Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Игрушки – кукла, медвежонок, чебурашка; муляжи фруктов, ягод для игры «Кафе». с.39 ДЕКАБРЬ 1 неделя Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Иллюстрации к сказке. с.43 2 неделя Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Иллюстрации «Зимние месяцы», звери для игры «Кто, где зимует?». с.44 3 неделя Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. Картина. с.45 4 неделя Звуковая культура речи: звук Ш. Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. Предметы – шашки, шампунь, шапка, шарф; игрушки гуси, змея. с.46 ЯНВАРЬ 1 не деля Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Иллюстрации: бревно, щепа, кирпич, мох. с.48 2 неделя Звуковая культура речи: звук Ж. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. с.49 3 неделя Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Зимняя одежда, кукла, картина «Зима». с.50 4 неделя Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Пластиковые пластины зеленого цвета. Книги А.Барто с.52 ФЕВРАЛЬ 1 неделя Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Иллюстрации к произведению. Фото К.Чуковского, выставка книг, мультфильм «Федорино горе». с.53 2 неделя Звуковая культура речи: звук Ч. Объяснить детям, как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей Поезд для игры, предметные картинки. с.53 3 неделя Составление рассказов по картине «На полянке». Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. Картина «На поляне» ситуативные картинки «Так, не так». с.55 4 неделя «Урок вежливости». Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Игрушка медвежонок. Книги «Медвежонок – невежа», «Правила поведения для маленьких». с.56 МАРТ 1 неделя Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Картины ранней весны. Картина «Семья», цветы подснежники. с.59 2 неделя Звуковая культура речи: звук Щ-Ч. Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. Стихи – перевёртыши «Что правильно?» предметные картинки. с.60 3 неделя Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Иллюстрации к сказке. с.61 4 неделя Составление рассказов по картине. Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Картины «Одуванчики», бумажные одуванчики, «Кошка с котятами». с.62 АПРЕЛЬ 1 неделя Чтение сказки Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Игрушки – заяц, медведь, картинка комар. с.63 2 неделя Звуковая культура речи: звук Л-ЛЬ. Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. Игрушечный щенок, колокольчик. Стихотворение «С базара», муляжи овощей. с.63 3 неделя Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками. Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. 2-3 картины (деревья, кустик, ягоды, картины животных, ягод, грибов. Макет «Лесная поляна», игрушки животных, грибы, ягоды. с.65 4 неделя Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». Иллюстрация «Оленёнка», оборудование для игры «Рыбалка». с.65 МАЙ 1 неделя День Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». Музыка «День Победы». Иллюстрации с Днём победы, георгиевская ленточка с.68 2 неделя Звуковая культура речи: звук Р-РЬ. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Предметные картинки, игрушка – собака. с.69

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.